Наш журнал использует Open Journals Systems для сопровождения и публикации изданий. OJS - открытое решение для создания журналов онлайн. OJS - очень гибкое решение для управления журналом и его издания, которое можно загрузить бесплатно и установить на своем веб-сервере. OJS спроектирована для сокращения трудозатрат в выполнении традиционных задач, связанных с изданием журнала, увеличив эффективность редакционного процесса и, как следствие, качество журнала благодаря значительному числу инноваций, позволяющих обеспечить прозрачность редакционного процесса и качество индексирования материалов.
О системе
OJS - это система управления веб-сайтом и издания журналов. OJS охватывает все аспекты онлайн-производства журналов начиная с настройки сайта для решения производственных задач (таких как подача рукописи, рецензирование, редактирование, публикация, архивирование и индексирование журнала). OJS помогает также облегчить ручной труд редакторов, рецензентов и читателей при производстве журнала, уведомляет читателей, автоматизирует обмен корреспонденцией.
OJS гибка и масштабируема. Одна инсталляция OJS обеспечивает управление несколькими журналами. Каждый журнал получает собственный URL, а также внешний вид. OJS позволяет одному редактору управлять всеми аспектами журнала и сайта, либо, напротив, обеспечить работу международной команды редакторов с распределенными возможностями в журнале со множеством разделов.
OJS обеспечивает возможности расширенного доступа. Система предназначена не только для помощи в издании журналов, но и показывает, насколько можно снизить расходы на его издание, одновременно обеспечивая читателей открытым доступом к разным частям содержимого журнала. Большое количество статей, помогающих в работе с системой, размещено в публикациях University of British Columbia на сайте Public Knowledge Project.
Истоки OJS. Первый релиз системы появился в 2002 г. в результате инициативы группы Public Knowledge Project (University of British Columbia), при поддержке Social Sciences and Humanities Research Council of Canada, Max Bell Foundation, Pacific Press Endowment и MacArthur Foundation. Ее постоянное развитие осуществляется в партнерстве Public Knowledge Project с Canadian Center for Studies in Publishing и Simon Fraser University Library. Дополнительную информацию можно найти на сайте Public Knowledge Project @ Simon Fraser University.
Структура управления
Редакционный процесс
OJS управляет статьями в журнале с помощью пяти редакционных этапов, которые могут выполняться одним или несколькими редакторами.
- Очередь неназначенных статей: На этом этапе статья назначается одному или нескольким редакторам.
- Рецензирование статьи: Этап охватывает рецензирование и редакционное решение о публикации.
- Редактирование статьи: Этап включает литературное редактирование, верстку и корректуру. Статья закрепляется за определенным выпуском.
- Содержание: Статьи выстраиваются в необходимом порядке и публикуются.
Редакционные роли
(распределяются менеджером журнала)- Менеджер журнала: Настраивает журнал и распределяет редакционные ролиs (может при этом выступать в нескольких ролях).
- Редактор: Следит за редакционным процессом; может назначать статьи редакторам разделов, которые управляют рецензированием и редактированием статей; следит за графиком издания журнала.
- Редактор раздела: Управляет рецензированием и редактированием принятых к публикации статей.
- Литературный редактор: Работает со статьей с целью улучшить грамматику и ясность материала, отправляет автору запросы касательно возможных ошибок, обеспечивает высокое качество стиля статьи и библиографии.
- Верстальщик: Преобразует отредактированные статьи в гранки форматов HTML, PDF, и/или PS для последующей публикации.
- Корректор: Вычитывает гранки на предмет ошибок правописания и форматирования.
Поддержка
Форум поддержки и система сообщения о технических ошибках размещены на сайте PKP.
Пользователи, имеющие вопросы о взаимодействии с OJS, политике и охвате журнала, а также за информацией о контактах, могут обратиться на страницу "О журнале".